ПРИЁМНАЯ КОМИССИЯ ВУЗОВ

Приемная комиссия является неотъемлемой составляющей структуры университета. Приемная комиссия выполняет очень ответственную работу, которая начинается еще до подачи документов на зачисление в ВУЗ.

 

 

В состав приемной комиссии, который определяет ректор учебного заведения, входят деканы различных факультетов, преподаватели, секретарь и заместитель секретаря, а также заместитель председателя и сам председатель.

Ректор может включить в приемную комиссию и членов городской или местной администрации или даже людей, являющихся сотрудниками других ВУЗов.

Состав комиссии определяется каждый год. Ответственный секретарь выполняет регулирующую функцию и имеет право оставаться в этой должности не более трех лет подряд.

Работа приемной комиссии

Приемная комиссия, отвечающая за прием абитуриентов в ВУЗ, работает согласно протоколу, который составляется с учетом всех правил законодательства и описывает все правила приема.

В обязанности приемной комиссии входит не только непосредственный отбор учащихся, но и основательная подготовка к этому процессу.

Члены комиссии должны предоставить всю необходимую абитуриентам информацию о поступлении. Должны быть опубликованы данные о количестве бюджетных мест, критерии оценивания поступающих, список доступных для абитуриентов специальностей.

Также приемная комиссия отвечает за оповещение молодежи о новом наборе и привлечение выпускников средних учебных заведений. Основными обязанностями приемной комиссии являются работа с документами поступающих, регистрация и организация вступительных экзаменов.

После экзаменов члены комиссии обрабатывают результаты абитуриентов и выносят решение об их зачислении. Еще около месяца после зачисления новых студентов приемная комиссия работает над отчетами и статистикой.

Режим работы

Существует положение о работе приемной комиссии, в котором указываются обязанности и сроки работы. Режим работы комиссии определяется руководством учебного заведения. В период приема документов в ВУЗ комиссия ведет самую активную работу.

 

Абитуриенты могут получить консультацию, узнать все правила приема и необходимые документы, благодаря существованию центров по приему и регистрации.

Приемная комиссия работает с абитуриентами до окончания даты приема документов. После этого члены комиссии работают с документами, занимаются формированием групп, выносят приказ о зачислении и прочее.

Прием документов

Выбирая университет, обязательно уточните, какие именно документы требуются для поступления в это учебное заведение. За необходимой информацией и анкетой следует обратиться в приемную комиссию. На базе данных анкеты будет сформировано личное дело студента, которое будет храниться в ВУЗе до окончания его обучения.

Приемная комиссия отвечает за весь процесс поступления абитуриента в ВУЗ, начиная от оповещения выпускников и заканчивая сдачей вступительных экзаменов и формированием групп. Решение о зачислении студентов выносится на заседании приемной комиссии, а затем заверяется ректором университета.