Загадочное собеседование: Когда Вы не знаете, на какую должность претендуете
Когда Вы ищите работу, Вы наверняка обращаетесь за помощью ко всем своим знакомым и отправляете резюме всем, кто может хоть как-то посодействовать Вашему трудоустройству (а если это не так, пора взяться за дело!).
При таких обстоятельствах очень часто Ваша контактная информация оказывается у друга Вашего друга, который по счастливой случайности работает менеджером по комплектации штата в весьма перспективной компании. Он звонит Вам с предложением прийти и поговорить о Вашем опыте работы. И не успев и глазом моргнуть, Вы договариваетесь о собеседовании на следующей неделе.
Проблема в том, что Вы даже не знаете, на какую должность будете проходить собеседование!
Не волнуйтесь. Вы можете выяснить это легко и быстро, а если нет, это отличная возможность продемонстрировать все свои лучшие навыки и устроиться на работу, которая идеально Вам подходит. Далее представлена информация о том, как вывести загадочное собеседование на чистую воду.
1. Заранее все проясните
Велики шансы, что Вас пригласили на собеседование общего типа, так как менеджера по комплектации штата заинтересовало Ваше резюме и ему любопытно, сможете ли Вы стать ценным сотрудником для его компании. Однако может быть и так, что в коллективе для Вас есть конкретная должность. В этом случае Вам нужно заранее узнать что это за должность.
Я рекомендую отправить электронное письмо следующего содержания: «Мне очень нравится Ваша компания, и я готов работать в любом отделе и на любой должности. Мне нужно подготовиться к собеседованию на какую-то конкретную должность или это будет беседа обобщенного характера?».
Если в ответном письме Вам написали, что собеседование будет проходить на конкретную должность, отлично! Можете приступать к подготовке (обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по подготовке к собеседованию!). Если не написали, читайте дальше.
2. Покажите, что Вы соответствуете культуре труда компании
Итак, Вы официально приглашены на загадочное собеседование. В этом случае Вы не можете продемонстрировать, насколько Ваши навыки соответствуют конкретной должности, но Вы можете показать, насколько хорошо Вы подходите компании.
Существуют два компонента, которым Вы должны соответствовать: культура труда компании и ее цель. Я рассматриваю культуру труда в качестве ДНК компании. Коллектив работает совместно или сотрудники соперничают друг с другом? Все равны или существует строгая иерархия?
Коллектив больше ориентируется на цели компании или желания клиентов? Это можно понять, просмотрев несколько видео-роликов с участием руководителей или рядовых сотрудников, рассказывающих о своей компании.
Цель компании играет не последнюю роль в оказании влияния на окружающий мир. Она где-нибудь публикует свои ценности или цели? Если да, ознакомьтесь с ними. Найдите информацию о том, чем компания заслужила свою безупречную репутацию, прочтите историю ее основания и постарайтесь понять стратегии, которые скрываются за выпуском крупномасштабных проектов.
Если Вам удастся понять, за счет чего компания зарекомендовала себя на рынке, Вы сможете подготовить примеры из собственного опыта, подчеркивающие тот факт, что Вы идеально подходите для работы в данной компании. Например: «Мне очень нравится тот факт, что у Вас сплоченный коллектив.
На предыдущей должности я пытался создать именно такую атмосферу сплоченности в своем отделе» или «Я вижу, что в Вашей компании уделяют большое внимание устойчивому развитию. Недавно я был одним из специалистов по разработке способов устойчивого развития. Я с удовольствием поделюсь данной информацией с Вами».
3. Приходите подготовленным
Теперь Вы знаете, как произвести самое благоприятное впечатление на работодателя. Пришло время подготовиться к тому, чтобы Вы смогли помочь работодателю, а он в свою очередь поможет Вам.
Подумайте, о каких навыках нужно рассказать в первую очередь, в каких проектах хотели бы поучаствовать, в каком коллективе и отделе хотели бы работать, и как можно применить имеющийся опыт к обсуждению данных вопросов.
Приветствуются такие фразы, как «Я думаю, что идеально подхожу для работы в пиар-отделе» или «У меня большой опыт в управлении проектами, и я бы хотел работать на должности, которая как-то с этим связана».
Еще лучше подумайте об особых потребностях и нераскрытом потенциале компании (данная стратегия особенно хороша в случае с небольшими начинающими компаниями).
Может быть маркетинговый отдел теряет клиентов лишь потому, что некому раз в месяц обновлять блог? А Вы отличный писатель, который разбирается в социальных сетях! Заметили, что компания не развивается в том или ином направлении? По счастливой случайности у Вас есть опыт именно в данной сфере!
Подготовьте свои идеи в продуманной и конструктивной манере. Можно продемонстрировать не только то, что Вы отличный сотрудник, способный решить любую проблему, но и высказать идеи по развитию компании, о которых сотрудники даже не подозревали. Как-то раз соискатель таким образом сам себе создал отдельную должность!
4. Выполните все необходимые действия после собеседования
Хочу сразу Вас предупредить: время ожидания ответа после собеседования может подзатянуться. Поэтому важно выполнить комплекс всех необходимых мероприятий, чтобы работодатель о Вас помнил. Обязательно отправьте благодарственное письмо на электронную почту работодателя и свяжитесь с ним посредством LinkedIn.
Помимо этого, установите уведомление об изменении контактных данных компании и оповещения в Google, чтобы следить за всеми новостями компании.
Если компания получила крупный грант, прошла этап финансирования или создала новую инициативу, возможно, она набирает новых сотрудников, а это значит, что пришло время проверить контакты и напомнить о своей заинтересованности.
Не всегда собеседование можно пройти, только подав заявку на открытые вакансии. Иногда компания не публикует объявления об освободившейся должности! Но как бы там ни было, всегда пользуйтесь вышеописанными стратегиями.
Продемонстрируйте свои навыки, убедите менеджера по комплектации штата, что Вы наилучший претендент на данную должность и удостоверьтесь, что он про Вас не забыл.