Цвета успешного собеседования
Успех – это мечта, разделяемая всеми, однако ее не так просто достичь. Существует множество шагов, которые Вы должны сделать до достижения настоящего успеха, и первый их них – собеседование. Такое большое давление в ходе такого короткого и простого разговора – не удивительно, что зачастую они бывают такими напряженными; кандидаты на работу порой ворочаются всю ночь не в состоянии уснуть.
На деле же, каким бы страшным собеседование не казалось, техникой его прохождения может овладеть любой человек – необходимо лишь правильно подготовиться. Большинство людей понимают собеседование как мозговой штурм, в ходе которого необходимо вовремя вворачивать истории и примеры со старых мест работы, пытаться расслабиться, а накануне – хорошо выспаться, однако одним из важнейших аспектов для собеседования является одежда, в которой Вы пришли – от ее длины до цвета.
В ходе интервью Вы хотите показать себя как профессионал, поэтому Вы должны быть одеты соответствующе; однако Вам не стоит одевать костюм, и более того – никто не заметит Вас, если Вы придете в костюме.
В большинстве случаев кандидаты на позицию, приходящие на собеседования, одеты в строгий костюм, но если Вы придете в неформальной одежде, то Вы будете мозолить глаза – в нехорошем смысле. Аналогично, но немного другим образом работает цвет. Если Вы наденете одежду ярких, энергичных цветов или замысловатых фасонов, Вы выделитесь на фоне толпы. Однако Вы наверняка не хотите, чтобы Вас запомнили из-за интересной одежды; скорее, Вы хотите, чтобы Ваша ценность как личности, а также Ваши сильные стороны как работника были запечатлены в сознании Вашего собеседника. Если собеседование не на позицию, связанную с дизайном одежды, запомниться своей одеждой – совсем не обязательный пункт.
Хоть ношение одежды цветов, которые будут выделяться, и не рекомендуется, есть целая наука о том, какие цветы носить стоит, ведь цвета имеют разные коннотации, каждый из них вызывает различную реакцию окружающих. Знание этой информации поможет Вам решить, какие цвета в одежде предпочесть, чтобы иметь возможность подсознательно повлиять на Вашего интервьюера так, чтобы он увидел в Вас уверенного и профессионального человека.
Черный цвет символизирует власть. Таким образом, черный цвет делает того, кто его надевает, сильным и уверенным в глазах других. С другой стороны, одетый в черное человек может показаться немного самоуверенным, а иногда даже неприступным и замкнутым, поэтому лучше не делать черный цвет основным в Вашем костюме; лучше использовать его аккуратно и дозировано – например, надеть черный галстук или взять с собой черную сумочку. В ходе исследования, проведенного 12 Palms Rehab Center, было выяснено, что директоров, проводящих собеседования, больше привлекает холодная, а не теплая, яркая палитра.
Кроме тех тонов, которые могут сыграть на собеседовании не в Вашу пользу, существует такие цвета, которые символизируют качества, которыми все хорошие сотрудники должны обладать. Те, кто предпочитает в костюме синюю и коричневую палитру, кажутся надежными: синий цвет является всеобще любимым, а люди, как правило, чувствуют себя комфортнее с теми, кто разделяет их интересы; коричневый, в свою очередь, характеризует спокойствие. Серый же характеризует человека как сдержанного и уверенного в себе, при этом кандидат не кажется высокомерным, как это обычно бывает с теми, кто предпочел черный цвет.
Большинство других цветов следует избегать. Красный, оранжевый и желтый привлекают слишком много внимания, а также являются цветами, которые могу вызывать совсем разные эмоции, и нежелательным эффектом этого явление может стать то, что Вы можете казаться интервьюеру как слишком расслабленным, так и слишком сдержанным. Использование фиолетового и розового цветов (особенно для мужчин) является нежелательным, так как эти оттенки считаются женскими и делают Вас в глазах интервьюера неопределившимся.
Имея это в виду, обязательно запланируйте заранее, что именно Вы наденете на собеседование. Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление, и Вы в кратчайшие сроки найдете свой путь к успеху.