8 способов произвести первое впечатление на собеседовании

Во время подготовки к собеседованию, скорее всего, Вы сосредотачиваете все свое внимание на сложных вопросах, полных ответах и забавных историях о своей профессии. В конце концов, это основа любого собеседования, благодаря которой, будем надеяться, в скором времени Вы получите письмо о приеме на работу.

Но перед тем как Вам представится шанс безупречно ответить на заданные вопросы, на Вас уже направлено все внимание работодателя, оценивающего Ваш потенциал в качестве сотрудника  данной компании. С того момента, как Вы войдете в кабинет, Вы ощутите давление. Вам нужно будет произвести потрясающее впечатление на работодателя.

Перед тем, как пойти на собеседование, ознакомьтесь с описанными далее советами, чтобы представить себя в выгодном свете и настроиться на собеседование  с самым благоприятным исходом.

1. Не опаздывайте

впечатление на собеседовании

Вы миллион раз слышали фразу: «Если Вы приехали раньше, Вы приехали вовремя. Если Вы приехали вовремя, Вы опоздали».

Пунктуальность должна быть Вашим вторым Я, особенно если на кону работа Вашей мечты. Вне зависимости от того, сколько раз Вы это слышали, стоит еще раз упомянуть: не опаздывайте.

Задерживаетесь? Позвоните работодателю и сообщите об этом как можно быстрее. Так будет лучше, чем Вы начнете оправдываться, опоздав на полчаса.

2. Оденьтесь подобающе

Возможно, Ваш внешний вид не повлияет на окончательное решение работодателя, но он влияет на первое впечатление. Если Вы придете в тщательно отглаженном костюме и начищенных туфлях и принесете портфолио,  Вас сразу начнут воспринимать как профессионала.

одежда на собеседовании

Если Вы придете в более повседневной одежде, жонглируя своим портфелем, кошельком, зонтом и стопкой резюме, Вы уже не произведете впечатления профессионала.

3. Принесите только самое необходимое

Чашечка бодрящего кофе бывает просто необходима перед важной встречей, но не нужно приносить бумажный стаканчик в офис, чтобы сделать последние несколько глотков.

Конечно, кажется, что это не имеет никакого значения (кто не пьет кофе на рабочем месте?), но Вы же не хотите начать разговор с потенциальным работодателем (или даже секретарем) со слов «Вы не подскажете где здесь корзина для мусора?».

собеседование

То же самое касается других несущественных моментов, таких как обертка от шоколада, которую нужно выбросить, или жевательная резинка, которую Вы забыли выплюнуть.  Может это и не смертельно, но и не принесет никакой пользы.

4. Будьте вежливы с секретарем

Человек в приемной может и не являться менеджером по комплектации штата, но это не значит, что его мнение не имеет никакого значения.

На самом деле, некоторые компании специально просят секретарей рассказывать о поведении соискателя. При принятии решения о Вашем трудоустройстве данная информация может стать решающей, поэтому важно вести себя с секретарем так же, как и с работодателем.

собеседование как себя вестя

5. Уберите телефон

Как правило, там, где приходится ждать, мы достаем свои смартфоны: в очереди в магазине, во время рекламы по телевизору,  у торгового автомата в ожидании диетической колы и так далее.

Но если Вы ждете приглашения на собеседование в приемной работодателя, не нужно вытаскивать телефон. Лучше просмотрите свое резюме (или руководство по подготовке к собеседованию) и подумайте, что бы Вы хотели рассказать работодателю. В этом случае, при появлении работодателя, Вы не будете застигнутым врасплох, закрывая Angry Birds и запихивая телефон в сумку.

6. Все должно быть аккуратно сложено, систематизировано и находиться под рукой

Можете быть уверены, что в первую очередь работодатель попросит у Вас копию резюме. Если Вы начнете копаться в сумке, извлекая ворох оберток от конфет, телефонные зарядки и старые чеки, Вы произведете впечатление неорганизованного человека.

Чтобы произвести хорошее впечатление, у Вас все должно быть аккуратно сложено и находиться под рукой. Вы должны доставать резюме, рекомендательные письма и даже ручку за доли секунды. Чем меньше Вы будете копаться в сумке, тем лучше.

7. Сделайте первый шаг

Являясь гостем в кабинете работодателя, Вы возможно ждете, что он представится первым. Даже если это так и должно быть, не бойтесь взять инициативу в свои руки. Так Вы докажете, что очень рады здесь находиться, готовы к собеседованию и уверены в себе и своих силах.

8. Найдите точки соприкосновения

После знакомства подкрепите впечатление о себе, выяснив точки соприкосновения с работодателем. Необязательно, чтобы это было что-то глобальное, просто какие-то общие интересы, с помощью которых можно начать разговор, плавно переходя к обсуждению потенциальной работы.

8 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании

Может на стенах в его кабинете висят какие-то дипломы и грамоты («Вы учились в МГИМО? Я тоже!») или на книжной полке стоят те или иные награды («Я тоже бежал марафон в Москве в прошлом году. Как Вам удалось победить?»).

Нет ничего, о чем можно было бы поговорить? Копните немного глубже: спросите как долго работодатель живет в этом городе, откуда он приехал. («Вы переехали из Самары? Я жил там несколько лет назад»). Что-то общее, о чем можно поговорить, позволит Вам обоим перейти к обсуждению работы легко и непринужденно. 

Возможно, данные советы  не дадут Вам гарантию в трудоустройстве, но они наверняка приблизят Вас к поставленной цели. Правильно начав собеседование, Вы сможете ответить на самые трудные вопросы. А это обеспечит Вам новую работу.