5 способов выглядеть уверенно на собеседовании (даже если Вы очень волнуетесь)

После долгих, изнурительных поисков работы и отправления заявок, Вас наконец-то пригласили на собеседование.

Но после кратковременного ликования, начинается паника. Сердце бешено стучит, начинают потеть ладони, и Вы думаете: Могут ли специалисты по подбору персонала, как акулы, чувствовать страх?

Если одна мысль о том, что Вам придется сидеть напротив менеджера по комплектации штата приводит Вас в ужас, Вы не одиноки. Но не позволяйте волнению взять над Вами верх! Используйте нижеописанные стратегии, которые помогут Вам успокоиться и взять себя в руки. Или по крайней мере, сделать вид, что Вы спокойны. 

1. Просто дышите

Ожидая работодателя для приветствия, сделайте несколько глубоких вдохов (да-да,  как беременная женщина во время схваток). Тем самым Вы сможете устранить свое беспокойство (нервозность или страх) и сосредоточиться на чем-то другом (в данном случае, на отличной работе, на которую, будем надеяться, Вас примут).  

Просто дышите

Специалист по здравоохранению Эндрю Уэйл рекомендует делать дыхательную гимнастику и говорит следующее: «Поскольку мы можем контролировать свое дыхание, за счет него можно расслабиться и успокоиться». 

Чтобы сделать это как можно эффективнее, глубоко вдохните через нос, а затем медленно выдохните через рот. Повторите процедуру три раза, концентрируясь на своих мыслях. Самое главное преимущество данной техники расслабления состоит в том, что ее можно сделать где угодно (и незаметно), поэтому если Вы нервничаете на собеседовании, просто глубоко вдохните. 

2. Не волнуйтесь

Нервный мандраж – наиболее явный признак Вашего волнения, поэтому важно научиться его преодолевать. Лично я сжимаю ладони и кладу руки на стол, чтобы не постукивать пальцами по столу, не накручивать на палец волосы и так далее. Также я люблю болтать ногами, но держа руки на столе и сжав немного ноги, я свожу данную привычку к минимуму. 

Не волнуйтесь

Если Вы считаете, у Вас нет подобных привычек, подумайте еще раз. Некоторые люди не замечают этого, потому что эти привычки являются частью их естественного поведения. Чтобы проверить себя, проведите тренировочное собеседование с другом, который знает все Ваши нервные движения. Если Вы знаете, от чего нужно избавляться, Вы сможете это контролировать. 

3. Установите зрительный контакт

Один из лучших способов убедить работодателя в своей уверенности – на протяжении всего собеседования спокойно смотреть ему в глаза. 

Руководитель отдела кадров в государственной компании здравоохранения Мери Гриффин говорит: «Разоблачить нервничающего человека очень просто: он не смотрит в глаза. Он смотрит вниз, смотрит по сторонам, но не смотрит работодателю в глаза. Уверенный соискатель всегда сможет установить зрительный контакт с работодателем».

Установите зрительный контакт

Чтобы не забывать смотреть работодателю в глаза, можно сосредоточиться на точке между его глаз. Можно даже представить, что у него разноцветные глаза. Все, что угодно, чтобы только не смотреть по сторонам. 

С другой стороны, не нужно пристально смотреть на работодателя, чтобы у него не появилось чувство страха! Поэтому нужно иногда отводить взгляд, например, изредка поглядывать в резюме. В данном вопросе требуется баланс, так что тренируйтесь, пока не почувствуете, что на собеседовании Вам будет комфортно.

4. Сделайте паузу

Некоторые (в том числе и я!), когда нервничают, начинают много и сбивчиво говорить. Это грозит тем, что можно отойти от темы и сказать больше, чем нужно, или еще хуже, не по существу.

Сделайте паузу

Чтобы этого избежать, я стараюсь отвечать на каждый вопрос, высказывая только одну мысль. Например, если Вас попросили описать черту характера, которая Вам не нравилась в предыдущем начальнике, Вы можете сказать: «Он контролировал каждый мой шаг, что мешало мне эффективно работать». 

Теперь остановитесь. Таким образом, Вы не сболтнете лишнего, например, «Он был просто помешан на контроле каждой мелочи, не давая мне возможности самому принять решение. Порой мне хотелось бежать без оглядки, выкрикивая ругательства» (даже несмотря на то, что такой ответ будет самым честным). 

Секрет оттачивания данного мастерства заключается в том, что голос должен звучать искренне, чтобы даже в случае кратких ответов, Ваша речь не казалась резкой и пренебрежительной. Кроме того, лучше придерживаться одной темы. И не волнуйтесь. Если работодатель захочет подробнее поговорить на какую-то конкретную тему, он Вам скажет.  

Мыслите в позитивном направлении

5. Мыслите в позитивном направлении

И наконец, успокойтесь, напомнив себе, что Вы заслужили здесь находиться. Вас бы не пригласили на собеседование, если бы не воспринимали всерьез! Воспользуйтесь данными знаниями в свою пользу, чтобы перед собеседованием воспрянуть духом. 

Еще более важно помнить, что собеседование – не вопрос жизни и смерти. Менеджеры по комплектации штата такие же люди, они поймут и простят небольшое волнение соискателя. 

Не забывайте об этом, расслабьтесь, соберите всю волю в кулак и заходите в кабинет работодателя с новоиспеченной уверенностью (хотя бы внешней!).